Интернет дает возможность в один клик получить доступ к миллионам терабайтов информации. Задавая вопрос в поисковой системе, мы сразу же получаем четкий ответ. Уже никого не удивляет, что поисковик как будто знает, что нам нужно. Такой эффект достигается с помощью сложных алгоритмов, заложенных в систему. Они значительно упрощают поиск информации для пользователя, но усложняют работу над оптимизацией SEO-специалистам.
На просторах Рунета самыми востребованными поисковиками являются Яндекс и Google. Принцип работы этих систем схож в общем, но они требуют индивидуального подхода при продвижении. В этой статье мы разберем по каким принципам работают данные поисковики и на что способно SEO в этом вопросе.
Основные принципы работы поисковой системы
1. Индексация
После создания сайта и наполнения его контентом, происходит индексация сайта.
Индексирование в поисковых системах (веб-индексирование) — процесс добавления сведений (о сайте) роботом поисковой машины в базу данных, впоследствии использующуюся для (полнотекстового) поиска информации на проиндексированных сайтах.
Чтобы этот этап прошел гладко, нужно следить за информацией, выложенной на сайте. Если контент не понравится роботу (неоригинальный текст, служебные страницы), то сайт попадет в бан, и так и останется невидимым для поисковиков.
Индексация в Яндекс и Google проходит по-разному. Быстрее с этой работой справляется Google. Он может проиндексировать страницу мгновенно, в то время как Яндекс может не проиндексировать ее вовсе.
2. Ранжирование
После запроса информации в поисковой системе, пользователь получает список ответов. SEO-специалисты занимаются тем, что влияют на положение сайта в Яндекс и Google. Их задача: вывести страницу в топ поисковых запросов.
На процесс ранжирования сайта влияет множество факторов. Примерные цифры: около 200 в Google и 800 в Яндекс. Никто не знает точного списка, т.к. разработчики алгоритма держат его в секрете, но по общим показателям их можно поделить на:
- Внешние – количество и качество сайтов, ссылающихся на вашу страницу.
- Внутренние – качество наполняемого контента, его уникальность и оформление.
- Поведенческие – поведение пользователей на странице, количество переходов по внутренним ссылкам и общее время пребывание на сайте.
Во время манипуляций с рейтингом, сайт может попасть под фильтр. Это отправит сайт на самое дно поисковых систем и снова вывести его в топ будет сложно и долго. Советуем выбирать качественных специалистов для работы над вашим сайтом.
Выводы
Разработчики Google и Яндекс постоянно совершенствуют алгоритм поисковых систем для качественного подбора ответов на поисковые запросу. Продвижение сайта — это сложный и трудоемкий процесс, поэтому мы настоятельно не рекомендуем экономить средства на качественную оптимизацию вашего сайта для поисковых систем.